Интеллектуальная игра «Жизнь и творчество Огюста Монферрана»
В конце марта в Школе акварели Сергея Андрияки состоялось необычное мероприятие - интеллектуальная игра «Жизнь и творчество Огюста Монферрана».
По задумке авторов эта игра стала началом большого и интересного просветительского проекта «Хочу знать больше!» Данный проект своей целью ставит решение образовательных и просветительских задач, а также воспитывает у учащихся чувства патриотизма и гордости за свою страну. Получение знаний в увлекательной форме, подчас мало известных, но важных и полезных, повысит интерес учащихся к более глубокому изучению творчества знаменитых людей и различным видам деятельности в области искусств и в иных сферах.
Интеллектуальная игра предполагает побуждать детей к познанию нового, позволяет обогатить свой кругозор, повысить профессиональные знания.
Выбор темы первой интеллектуальной игры проекта связан с 230-летием со дня рождения выдающегося архитектора, гравера и инженера Огюста Монферрана. Француз по происхождению, он создал в России грандиозные памятники архитектуры, которые по праву можно причислить к «Семи чудесам света Нового времени». Возведение Исаакиевского собора по инженерным новинкам и необычным способам строительства современники сравнивают с созданием египетских пирамид.
Исторически сложилось так, что петербуржцы о жизни и творчестве Огюста Монферрана знают больше, чем москвичи. Желание познакомить учащихся московской школы с жизнью архитектора и его наследием, которое потрясает своим величием и красотой, имело определяющее значение при выборе темы игры. По результатам анкетирования участников игры можно сделать единственный вывод -- игра удалась!
Ход игры.
Игра проходила в одной из аудиторий школы (207 кабинет). Для проведения мероприятия был специально подготовлен инвентарь – столы и стулья для команд учащихся, членов жюри, ведущих и главного арбитра; а также стол с проектором и ноутбуком для демонстрации визуального ряда.
Три команды учащихся по пять человек. Шесть членов жюри. Два ведущих. Один арбитр.
В каждой команде были представители всех годов обучения - с 1 по 4 класс. Капитан команды был выбран заранее из старшеклассников. Название команд было предложено выбрать капитанам. Из некоторого числа заранее оговоренных организаторами вариантов, были выбраны следующие – «Анри», «Луи» и «Рикар». Это части полного имени Огюста Монферрана. Таким образом, участники смогли легко и ненавязчиво запомнить имя архитектора полностью – АНРИ ЛУИ ОГЮСТ РИКАР ДЕ МОНФЕРРАН.
Игра проходила в несколько этапов:
Разминка – три вопроса для всех команд (ответ на каждый вопрос был последовательно получен от каждой команды участников)
Первый этап основной части – викторина – 15 вопросов+2 вопроса дополнительно (на случай равного количества баллов)
Второй этап основной части – три вопроса – каждой команде один.
Оценка проходила по 3-х балльной системе. После каждого этапа выполнялся подсчет и оглашался. Итогом стала победа одной из команд – «ЛУИ», с качественно превосходящим количеством суммы баллов.
Все участники были награждены Благодарностями за участие и памятными календарями, посвященными Огюсту Монферрану и составленными специально для данной игры.
Для мероприятия были распечатаны и помещены на мольберты картоны с датами основных этапов жизни и творчества знаменитого архитектора.
В конце мероприятия был продемонстрирован 25-минутный фильм из цикла передач «Красуйся, Град Петров!», созданный каналом «Культура». Фильм, дающий представление об основных этапах жизни и творчества Огюста Монферрана, строительстве Исаакиевского собора, позволил обобщить полученные знания и произвел яркое впечатление на всех участников.
Данное мероприятие показало, что ученики с большим интересом и энтузиазмом воспринимают новые знания в рамках подобной игры. Все это воспитывает в них любовь к искусству и рождает глубоко патриотические чувства.